kauri_39 (kauri_39) wrote,
kauri_39
kauri_39

Category:

Различие в учениях Христа и Павла

Это мой комментарий отсюда: https://dmitrievskiy.livejournal.com/38703.html

Подучиться нам всем не мешает, а фантазирует автор не больше, чем ап. Павел, зато искренне и в христианском направлении.
Нехристианская фантазия Павла в том, что он определил любую власть как установленную по воле Бога и для исполнения его воли:
"Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение... ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро" (Рим.13:1-3).

Он что, не знаком был с Откровением Иоанна Богослова, где власть на Земле временно будет отдана зверю? Отдана по воле Бога, но не как своему слуге, а как своему противнику, чтобы в борьбе с ним духовно родились "рабы Бога нашего"? Наверняка знал, ведь Павел не дурак, значит, хитрец - умолчал о том, что далеко не все власти и начальники исполняют волю Бога, являются его слугами. Этими словами Павла оправдывали себя разные земные власти, тормозя развитие обществ и провоцируя восстания и революции.
Павел должен был знать и всем известное "отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу". Христос в этом правиле как раз отделяет кесаря от Бога. Причём необходимость "отдавать Божие Богу" стоит на первом месте - как иной вариант первой и наибольшей заповеди в Законе. И если кесарь и другие власти мира сего нарушают заповеди Бога, противятся его воле, то именно эти "противящиеся сами навлекут на себя осуждение".

Да, Христос обещал Петру, что "на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её". Такое обещание постоянно привлекает к христианской Церкви её новых "детей". Что не так в этом - показала история. Нет на Земле Церкви, которая представляет собой небесную Церковь Христову. Все Церкви разделены разными преданиями, толкованиями Писания, враждуют между собой. Поэтому ни одна из них не способна объединить "верующих в Меня по слову их [апостолов]", сделать так, чтобы все они были "совершены во едино" (Ин.17:20-23).

Почему так случилось - потому что "камнем" является не сам Пётр, а его убеждение: "Ты - Христос, Сын Бога живого". За это Симон Ионин и был назван Петром. Но за его прекословие Христу этого Петра Христос назвал уже иначе: "отойди от Меня, сатана! ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое" (Мф.16:23).
Вот и ответ: когда земные Церкви держатся учения Христа, они представляют собой небесную Церковь, которую "врата адовы не одолеют". А когда они думают "не о том, что Божие, но что человеческое" - как Пётр тогда или как Павел в своём "обожении" власти, тогда, увы, "врата адовы" их одолеют. И события Откровения указывают, по-моему, на второй вариант. Точнее, предупреждают о нём.

Так что автор поста верно уловил различия в учениях Христа и Павла, только выразил их по-своему, с иной аргументацией.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments